История корсета – красота или уродство?

Недорого купить товары бельевой фурнитуры Китовый ус с доставкой по Москве и России предлагаем в интернет магазине УЛЬТРАТЕКС.

Применение[править | править код]

Корсет используют для создания желаемого силуэта: он подчёркивает стройность фигуры (визуально уменьшая талию и увеличивая плечи), поддерживает грудь (создавая видимость объёма и упругости), создаёт нужную (или модную) осанку. Плечевые ремни на некоторых версиях корсетов разворачивали плечи подобно современным ортопедическим реклинаторам для поддержания гордой осанки.

Обычно корсет охватывал торс, начинаясь или на уровне подмышек, или непосредственно под грудью и заканчиваясь над бёдрами, иногда заходя на них. В некоторых случаях и в некоторые эпохи (например, около 1905 года) доходя до колен. Также был известен более короткий вид корсета, охватывающий только талию, под названием «поясная подпруга» (англ. waist cincher). На некоторых корсетах крепились подвязки для чулок.

Нередко корсет поддерживал пышное платье, распределяя по всему телу вес кринолина или турнюра.

Корсет подпирает грудь снизу и тем самым является антиподом бюстгальтера, который переносит тяжесть груди на плечи, поддерживая её при помощи лямок.

Также корсеты используются в ортопедии для исправления осанки и поддержки спины.

Применение корсетных косточек

Для изготовления моделирующего белья и корректирующей фигуру одежды сегодня широко используется китовый ус (косточки корсетные), которые обладает высоким коэффициентом прочности и исключительными эксплуатационными параметрами. Именно эти характеристики дают возможность применять данный вид фурнитуры для создания современных и стильных моделей одежды, нижнего и корсажного белья, а также сценических и карнавальных нарядов. Этот вид фурнитуры представлен в нашем каталоге большим ассортиментом, что позволит вам осуществить оптимальный выбор с учетом типа и эксплуатации, планируемой к пошиву одежды.

Китовый ус купить в интернет магазине

Вы планируете выгодно приобрести качественную фурнитуру и воспользоваться услугами надежной и авторитетной компании, которая предлагает большой выбор высококачественной фурнитуры?

В таком случае вы обратились по адресу! На сегодняшний день наша компания является одним из лидеров в сфере оптовой реализации надежных, качественных и сертифицированных товаров для пошива нижнего, моделирующего и корректирующего фигуру белья и предметов одежды. Приобрести китовый ус по конкурентной стоимости вы можете прямо сейчас, оформив заказ на нашем сайте.

Также в нашем магазине Вы можете заказать прозрачные пластиковые кнопки для одежды.

Этимология

Английское слово corset происходит от старофранцузского слова corps и уменьшительного слова body, которое само происходит от corpus – латинского слова body. Термин «корсет» использовался в конце 14 века, от французского «корсет», что означало «своего рода шнурованный лиф». Значение этого слова как «жесткое поддерживающее и стягивающее нижнее белье для талии, которое носили в основном женщины. для придания формы фигуре »датируется 1795 годом.

В английском языке термин «тела» или «пара тел» использовался до 1680-х годов, когда он был заменен термином «остается». Термин «корсет» появился в середине восемнадцатого века и использовался до начала двадцатого века.

Кринолин XIX века – 

это хитроумный каркас для пышной юбки из параллельно соединенных металлических обручей. Это устройство привязывалось к ногам на уровне колен, что создавало немалые затруднения при ходьбе, зато юбки не поднимались, а мерно покачивались в такт шагам.

Женщинам приходилось мелко семенить ногами чтобы хоть как-то передвигаться, да еще и ширина кринолинов причиняла массу неудобств – в сооружении шириной 2 метра нелегко войти в узкую дверь или сесть в карету.

Но хитроумный Ворт не сдавался и вскоре придумал особую пружинку, позволяющую сокращать диаметр обручей кринолина. «Рычаг управления» находился на уровне бедра, и, таким образом, хозяйка кринолина могла незаметно регулировать размеры своего туалета.

3dbd46c3059bde060384d256cd0abd9d.jpg
acdee6d6bc1da55ba5ba9277f5a9573d.jpg

Жива была эта нечеловеческая мода вплоть до середины 1870-х годов, но потом уступила место турнюрам, нижним юбкам, подкладкам, которые, хоть и были громоздкими, но по крайней мере не весили десятки килограмм

(с)

………………………….

1860-80%2B%25D0%25B3%25D0%25B3.jpg
4fdec92fe2f112ef3b815d9aec9baa1b.jpg
%25D0%25BF%25D0%25B4%25D1%258A%25D1%258E%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%2B%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B1860%2B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4.jpg
19%2B%25D0%25B2.jpg

Устройство[править | править код]

Корсеты шьют из мягкого материала (ткани, кожи, и тому подобное) с жёсткими упругими вставками из дерева, китового уса или стали в специально создаваемых карманах.

С одной стороны корсета (обычно со спины, также может быть спереди и с одного или обоих боков) делается шнуровка. С её помощью регулируется талия корсета. Для корсетов со шнуровкой сзади нередко делают спереди две жёсткие планшетки из дерева или стали с застёжками для более удобного снятия и надевания — бюск.

До 16 века

Самое раннее известное изображение возможного корсета появляется на фигурке минойского искусства, созданной около 1600 г. до н. Э. Изображенный предмет одежды может восприниматься как корсет, но его носят как верхнюю одежду, и грудь остается открытой.

Корсеты веками использовались некоторыми племенами Кавказа: черкесами и абхазами . Их использовали для «украшения» женщин, а также для обеспечения скромности. Корсеты были туго затянуты на полсотни шнурков, и их приходилось носить с детства до брачной ночи. Когда брак был заключен, жениху приходилось медленно и осторожно расстегивать каждое кружево, чтобы продемонстрировать самообладание.

Совсем не для талии

Появление знакомого всем корсета связывают с именами Екатерины Медичи или Жуаны Португальской. Обе королевы в 16-м веке могли ввести моду на этот предмет одежды. Однако носили его совсем не для приобретения осиной талии. На самом деле корсет лишь должен был поддерживать осанку и красиво выглядеть. Металл внутри конструкции был редкостью и чаще всего заменялся пластичным китовым усом.

Мария Медичи

@Wikimedia

В 17-м веке тенденции не изменились. На красоту фигуры среди аристократии обращали немного внимания. Корсет служил лишь основой для драгоценностей, красивой деталью в пышных костюмах. Правда, россияне, навещавшие европейских друзей, принимали корсеты за рёбра своих дам.

Продолжилась прежняя мода и в 18-м столетии. Тогда дамам приходилось по много часов сидеть с прямой спиной на приёмах, да ещё и носить невероятно тяжёлые объёмные юбки. Так что корсет в основном помогал поддерживать осанку девушки и кучу лишней ткани на её платье.

Корсеты 17 века

@englishhistoryauthors

История корсета[править | править код]

Корсет был важной частью женской (а в некоторых случаях и мужской) одежды на протяжении нескольких столетий. Его использовали для трансформации силуэта и коррекции форм тела.

Слово «корсет» происходит от старофранцузского cors или латинского corpus — тело. Термин и понятие, скорее всего, появились около 1300 года[4], когда слово стало обозначением для украшенного кружевом корсажа.

Считается, что в европейском костюме Нового времени корсет появился в XVI веке, но эта форма одежды была известна и ранее: его наиболее ранние образцы принято связывать с крито-микенской культурой и датировать 2000—1600 годами до н. э.. Скорее всего, в системе культуры Крита и Микен корсет использовался не как нижняя одежда, а в качестве внешнего элемента костюма[5].

Не существует единого мнения о том, где именно, в какой стране и при каком дворе, появился корсет. Основных гипотез две: местом изобретения корсета считаются Испания и Франция. Согласно одной из версий инициатором использования корсета была Екатерина Медичи — она сделала корсет элементом придворной моды во Франции около 1550 года. Согласно другой — корсет появился при Испанском королевском дворе, по инициативе Жуаны Португальской и со временем стал символом церемониального величия.

XVI столетие[править | править код]

Корсеты XVI века демонстрировали коническую форму. Их основной идеей было не создание узкой талии, а поддержание прямой линии корсажа и его гладкой поверхности. Корсеты XVI века делали из нескольких слоев проклеенной ткани — внутренние металлические конструкции составляли, скорее, исключение, чем правило. Переднюю часть корсета закрывала расшитая клиновидная накладка «стомак» — её использовали в декоративных целях.

В эпоху королевы Елизаветы I в корсетах использовали китовый ус — благодаря этому корсет мог повторять очертания тела. К корсету пришивали неширокую баску. В поздний елизаветинский период баска состояла из двух частей и располагалась по бокам. Королева Мария Тюдор демонстративно избегала использования корсета, видя в нём символ лёгкости нравов — этот элемент одежды был связан с именем её политического противника, королевы Елизаветы I.

XVII столетие[править | править код]

XVII столетие считается эпохой самых пышных и роскошных костюмов — и с точки зрения материалов, и в смысле деталей. Основное внимание было уделено обилию украшений, а не тонкости форм тела. Это одна из причин, по которой корсет XVII века не был экстремально узким — он сохранял коническую форму и использовался, прежде всего, как основа для драгоценностей, которые крепили на его поверхности.

В. О. Ключевский в своих лекциях по русской истории, рассказывая о пребывании Петра I во время Великого посольства в Германии в 1697 году, сообщает, что московские кавалеры малознакомые с европейским платьем танцуя — «…приняли корсеты своих немецких дам за рёбра…»[7] Этот факт получил широкую известность и упоминается в исторических романах[8]:

  • Неизвестный художник Изабелла Французская, Королева Испании. 1620.

XVIII столетие[править | править код]

Корсет начала XVIII века обладал почти цилиндрической формой. Его основной задачей было поддержание осанки, а не формирование изящных контуров тела. Корсет создавал контраст между ровной поверхностью корсажа и пышной драпированной юбкой. Одной из главных задач корсета было формирование прямой спины при вертикальном положении тела. Это было важным в ситуациях, когда требовалось проводить много часов стоя на официальных приёмах. Другой целью корсета была поддержка массивных юбок, которые обладали большим весом. Корсет позволял перенести вес юбки на плечи и торс и равномерно распределяя его. Корсет середины XVIII века был относительно свободным и комфортным. Он не стеснял тело и позволял относительно свободно двигаться.

  • Неизвестный художник. Мария Елизавета Отт, урождённая Штеттлер. 1761. Замок Шлосвиль.

  • Корсет из шелка, 1730—1740. LACMA

Около 1800[править | править код]

На рубеже XVIII и XIX веков корсет несколько утратил своё значение. За несколько предыдущих столетий, начало XIX столетия было первой эпохой, когда женское платье использовалось без корсета или, по крайней мере, могло обходиться без него. Платья-рубашки (или платья-шмиз) с высокой ампирной талией не нуждались в жёстких утягивающих или поддерживающих конструкциях. Главной целью ампирного корсета было формировать фигуру и корректировать её очертания под полу-прозрачным хлопковым платьем.

  • Корсет около 1798 года.

  • Корсет Нинон, около 1805 года.

  • Императрица Жозефина, 1814. По картине Гийон-Летьера.

1820—1840[править | править код]

Постепенно, примерно к 1830 году, линия талии возвращается на своё естественное место. Корсет приобретает две основные функции: поддержка тела и формирование узкой талии. Прямая коническая (или цилиндрическая) форма корсета, известная по предыдущим столетиям, преобразуется в силуэт песочных часов. Возвращение корсета связывают с интересом к исторической моде XVII—XVIII вв и попытками европейского костюма XIX века имитировать структуру и очертания платья эпохи барокко. Корсет часто использовали в сочетании с пышными рукавами, который, как полагают, был заимствован из средневекового костюма и получил распространение в европейской моде на волне романтизма.

  • Модный силуэт из журнала Wiener Moden, 1832.

  • Корсет около 1830 года.

  • Дама в корсете, журнал Wiener Zeitschrift, 1835.

Викторианский корсет[править | править код]

В конце 1840-х годов в женском платье исчезают пышные рукава, уступая место покатым плечам. Стремление сделать талию визуально более тонкой приводит к появлению тугого утягивающего корсета. В корсет вшивают металлические пластины, а его функция заключается не только в создании тонкого силуэта, но и в поддержке массивной тяжёлой юбки с кринолином — металлическими обручами, которые придавали юбке форму купола и крепились непосредственно к корсету. Считается, что именно с этого момента корсет рассматривают как утягивающую конструкцию. Каждый корсет требовал индивидуального кроя и посадки, одновременно с этим в середине XIX столетия формируется рынок универсальных корсетов массового производства. Силуэт и форма корсета несколько раз корректировались на протяжении викторианской эпохи.

  • Корсет около 1854.

  • Корсет около 1854.

  • Корсет около 1854.

1870 годы[править | править код]

Развитие корсета в 1870 годы было связано с формированием интимной буржуазной культуры и частной городской среды[9]. Корсет становится массовым явлением, частью не только парадного, но и городского повседневного костюма. Одновременно, на волне интереса к рациональному костюму, возникает устойчивая волна критики корсета как элемента одежды — прежде всего, со стороны медиков[10]. Во второй половине XIX столетия возникла идея так называемого здорового корсета, который не стеснял свободу движений и не деформировал костную ткань.

1880—1890 годы[править | править код]

Последние десятилетия XIX века демонстрируют две взаимодополняющие тенденции. С одной стороны, корсет достигает наиболее радикальных пропорций: это время самых узких талий и самых решительных деформаций. С другой стороны, именно в этот период движение против корсета становится полномасштабным — как со стороны врачей, так и в общественной среде. Корсет приобретает характер политического маркера и становится объектом сопротивления: необходимость редуцировать практику корсета становится центральным тезисом женских движений. Использование платьев без корсета — одно из центральных требований суфражисток. Одновременно с выступлением за всеобщее избирательное право, ограничение использования корсета было символом социальной независимости и равноправия.

В начале 1890-х годов мода предписывала элегантной женщине иметь, по крайней мере, три корсета: «чёрный с подвязками, атласный для балов, мягкий для домашних платьев»[11].

  • Пьер Каррье-Беллез. Дама, завязывающая корсет. 1893.

Эдвардианский корсет и Belle Époque[править | править код]

Около 1900 года корсет приобрёл S-образный силуэт, придавая фигуре изогнутые очертания. Это происходило благодаря структуре самого корсета и крою костюма, который развивал и поддерживал витую линию, свойственную моде модерна. Особенность эдвардианского и пост-эдвардианского корсета — его длина. Корсет охватывал все тело, в некоторых случаях доходя до колен. Он формировал корпус, утягивая и корректируя очертания тела по всей его длине. Этот тип костюма был типичным для Девушек Гибсона. Канонический S-образный силуэт использовали в своём костюме актрисы Камилла Клиффорд и Эвелин Несбит, а также представительницы политической элиты — мисс Элизабет Дрексель и Нэнси Астор.

Парадокс корсета начала XX столетия заключается в стремлении воспроизвести естественные формы тела, при этом моделируя его практически по всей длине. Корсет корректировал все тело от шеи до колен, пытаясь, при этом создать впечатление естественных очертаний. Действительно, натуралистические элементы стали основным вектором развития костюма — они дали о себе знать в коллекциях Мариано Фортуни и Поля Пуаре[12], однако после 1908 года корсет становится ещё длиннее, достигая своей максимальной длины. В период с 1908 по 1914 год корсеты приобретают максимальную длину. Талия, при этом становится шире: корсет равномерно стягивает тело по всей длине. Появление такого корсета стало возможно благодаря использованию эластичных материалов. После 1914 года корсет постепенно выходит из моды, оставляя свою доминирующую позицию с началом Первой мировой войны. Исчезновение корсета было одним из показателей пересмотра социальных ролей и стало индикатором изменения идеологической и социальной системы общества[13].

  • Длинный корсет, около 1913 года.

  • Изменение формы корсета около 1900 года.

  • Корсет из журнала Les Dessous Elegants, март 1910.

Корсет после 1914 года[править | править код]

С началом Первой мировой войны использование корсета претерпело значительные изменения. Он или исчез вовсе, или стал ощутимо свободнее, лишь незначительно корректируя талию. Начало Первой мировой войны привело к заметным изменениям в социальной стратификации общества. Необходимость соответствовать мужским гендерным позициям вынудило женщин отказаться от корсета — как по причине удобства, так и в стремлении нивелировать различие полов. Тем не менее, в редуцированном виде корсет использовался на протяжении всей первой половины ХХ века и дал о себе знать после Второй мировой войны в силуэте и структуре костюма New Look.

В наше время[править | править код]

Чаще всего корсеты встречаются в свадебной моде.В некоторых субкультурах ношение корсета считается непременным атрибутом стиля. Также корсет получил новую жизнь в бельевом проявлении благодаря брендам, популяризирующим бельевой корсет не как тип эротического белья, а как повседневное утягивающее бельё, моделирующее фигуру и формирующее силуэт.

Корсеты 19 в

0_670af_834fafe_XL.jpg

нач.19 в

……………………………………………………………………………..

Когда всё пошло под откос

Уже в конце 18-го века значение корсета начало теряться. Пышные платья выходили из моды, сменяясь более лёгкой и спокойной одеждой. Функция красивой декорации отходит на второй план. Уже в начале 19-го столетия корсет начинает активно использоваться, чтобы изменять фигуру. Его коническая форма сменяется «песочными часами». К тому же он выходит за пределы культуры знати — даже простые люди начинают носить такую одежду.

Корсет 19 века

@Metropolitan Museum of Art

Мода на «осиную талию» и «правильный силуэт» становится всё радикальнее. В эдвардианскую эпоху даже создают корсеты для всего тела. Вместе с этим как женщины, так и врачи начинают активно протестовать против этого элемента гардероба. В частности, из-за того что он вредит здоровью. А именно — деформирует органы и кости. Но так ли это на самом деле?

См. также[править | править код]

  • Корсаж
  • Кринолин
  • Турнюр
  • Девушки Гибсона
  • Ортопедический корсет

Постэдвардианский длинный корсет

С 1908 по 1914 год модный силуэт с узкими бедрами и узкой юбкой требовал удлинения корсета по его нижнему краю. Новый тип корсета покрыл бедра и изменил положение бедра, благодаря чему талия казалась выше и шире. Новая мода считалась неудобной, громоздкой и требовала использования полос эластичной ткани. Разработка прорезиненных эластичных материалов в 1911 году помогла поясу заменить корсет.

платья с кринолинами 1870-90 гг:

1d3f595a67b9be8948aaa47f2270dd31.jpg
538148a4e53c113b936837f6134930f7.jpg
624a006b44e09b915654b6854b2b7b0d.jpg
cc549898066841e04624558b987ac818.jpg
d7396382a84dd7ebfd43d338e5c48b2b.jpg

————————–

3a13517355d92ffb6d3afdfa45b607ee.jpg
05f8dd6ed9bda83f8254057bc7a6df37.jpg

 ——–

60f1c14bd65c232363388b5ce2ddb018.jpg

—————————————————————————————————————–

Читайте так же:

Идеи отделки и пошива платьев по подлинникам 19 в.
Все о КАПОТе 18-19 в.
Костюм XVI в.: История и картинки по рукописи 1580 года.
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв
Учимся у Мастеров. Часть 1:Утренний комплект дамы на 19 век
Учимся у Мастеров Часть 2: черное платье на модерн.
Учимся у Мастеров. Часть 3: Комплект на середину 19 в. Крой.
Подлинники платьев 19 века с подробностями.
Левитанус “Школа кройки и шитья” за 1915 год.История моды нач.20 в.
Все на АМПИР.Альбом.
Шемизетки, манишки, косынки, пришивные рукава и др. на 19 в.
Старинное кружево,шитье,вышивка.История.
Женские шляпки своими руками.Крой.

Смотрите также

  • Лифчик
  • Корсажи
  • Корсет
  • Корсеты
  • Противоречие корсета
  • Корсетщик
  • Пояса
  • Удаление ребер
  • Тайтлейс
  • Чарльз Гайетт
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...