Русский народный русский костюм (69 фото): национальные модели для девочки, женские, праздничные, для детей, история, традиционные

Русский национальный костюм фото: История и элементы русского народного костюма . Из чего состоит женский костюм (сарафанный и поневный комплекты). Мужской национальный костюм.

Содержание

Особенности национального костюма

Русские традиционные наряды всегда делились на повседневные и праздничные. Наши предки очень четко отделяли более простую одежду из грубых тканей с минимальным количеством декоративных элементов, от более красочных нарядов для особых событий. Наиболее роскошной считалась одежда красного цвета.

Изначально на Руси все костюмы создавались умелыми женскими руками из плотных домотканых материалов. Это тоже делало наряды более особенными. Основными материалами для пошива нарядов были сукно, лен и шелк. Роль подкладки исполнял киндяк, специальная подкладочная ткань.

Тканевая основа дополнялась большим количеством деталей, а также аксессуарами и обувью, которые в комплексе составляли гармоничный образ.

Эти образы существенно отличались между собой в зависимости от регионов. Так, к примеру, люди из северных регионов России облачались в большее количество верхней одежды. Она была, как распашной, так и накидной, а в некоторых случаях два эти вида нарядов сочетались. Накидную одежду надевали через голову, в то время, как распашная застегивалась на пуговички или крючкообразные застежки.

Отдельного внимания заслуживает и одежда для знати. Она, конечно же, была более дорогой и роскошной. Наряды для знати расшивались золотыми или серебряными нитями, украшались жемчугом и прочими декоративными элементами. Такой дорогой наряд носился не один год. Как правило, его передавали из поколения в поколение, сохраняя в надлежащем виде.

Русский национальный костюм

Национальный костюм любой страны отражает природные условия местности, отношение к семейным ценностям и основные виды занятости людей. Рассмотрим из чего состояла женская и мужская одежда, и их названия с подробным описанием и фото.

русский национальный костюм 2

Важно! Русский национальный костюм различался по местности проживания, семейному положению, были комплекты для повседневного ношения и праздничная одежда.

Различают два типа национального комплекта Руси:

  • северных областей;
  • южных.

В Центральной части России надевали одежду сходную с северным костюмом. В то время одежде присутствует многослойность, много типов верхней одежды.

Коллекция пользователя Инна • Последнее обновление: 2 недели назад

Русская Мода, Традиционные Платья, Историческая Одежда, Русская Культура, Интересные Факты, История Моды, Молде, Костюмы, Вышивка Сэмплер

Традиционные русские женские головные уборы | Журнал Ярмарки Мастеров

Платье С Вышивкой, Историческая Одежда, Русская Культура, Мода Эпохи Возрождения, Этническое Платье, Русская Мода, Народный Костюм, Шапочка, Выкройки Шляп

Исторический костюм

Инфографика

Историческая Одежда, Русская Культура, Русская Мода, История Моды, Королевские Короны, Головные Аксессуары, Произведения Искусства, Возрождение, Винтажные Аксессуары

История кокошника – тайны русского костюма. Или Исконная русская красота – наше наследие – Дмитрий Савицкий — КОНТ

В дополнение к посту Сергея Овчинникова “Чем на Руси косы покрывали.О важности женского головного убора и что значит Кичиться…” https://cont.ws/post/470229 Задела за душу русская красота | История кокошника – тайны русского костюма. Или Исконная русская красота – наше наследие |Автор Дмитрий Савицкий. Больше статей автора читать на сайте.

Анна Павлова, Русская Мода, Русская Культура, Русское Народное Искусство, Средневековая Одежда, Историческая Одежда, История Моды, Модницы, Костюмы

Анна Павлова и другие красавицы царской России в колоризированных архивных фото

В этой коллекции собраны очень разные женщины: актрисы и институтки, революционерки и аристократки, балерины и домохозяйки

Куклы Блайз, Куклы Барби, Макияж Для Куклы, Макияж К Костюму, Головной Убор, Головной Убор, Куклы Ручной Работы, Банданы, Карнавальные Костюмы

@дневники: асоциальная сеть

Здесь можно быть или не быть собой.

Русская Мода, Русское Народное Искусство, Русская Культура, Женский Юмор, Женская Живопись, Женское Лицо, Возрождение, Fairy Tail, Гравюры

Кокошник: от седой старины и до наших дней | Журнал Ярмарки Мастеров

Народный Костюм, Костюмы, Русская Мода, Текстиль, Фольклор, Шапочка, Куколки, Старая Одежда, Китайские Фарфоровые Куклы

Очарование народного костюма в кукольном творчестве | Журнал Ярмарки Мастеров

Историческая Одежда, Народный Костюм, Костюмы, Винтажное Снаряжение, Винтажная Мода, Русская Культура, Русская Мода, История Моды, Модницы

Шелк,лен,хлопок.19 век.

Дата: с 19-го века Размеры: длина CB (a): 32. (81.3 см) длина CB (b): 64. (162.6 см) длина CB (c): 17. (43.2 см) d: 2 х 135 в. (5.1 x 342.9 см) Подарок Бруклинскому музею 2009 г.; дар миссис Эдвард с. Харкнесса, в память о ее матери, Элизабет Greenman Стиллман

Шапочка, Костюмы, Идеи, Чародеи, Золото, Кружево, Одежда

Иллюстратор Марина Федорова. Серия работ “Русский Север. Традиционный костюм”

Замечательная подборка иллюстраций талантливой Русской художницы Иллюстратор Марина Федорова.Серия работ “Русский Север. Традиционный костюм”

Русская Мода, Bjd, Народный Костюм, Дизайн Костюмов, Фольклор, Куколки, Винтажное Снаряжение, Антикварные Куклы, Китайские Фарфоровые Куклы

Куклы, которыми не играют | Журнал Ярмарки Мастеров

Историческая Одежда, Народный Костюм, Костюмы, Русская Культура, Винтажные Прически, Культура, Гардеробные, История, Картинки
Русская Культура, Русская Мода, Народный Костюм, Александрит, Куколки, Винтажное Снаряжение, Парики, Китайские Фарфоровые Куклы, Куклы Барби

Куклы, которыми не играют | Журнал Ярмарки Мастеров

Русская Мода, Русская Иконопись, Русская Культура, Железо, Костюмы, Художественное Пространство, История Искусства, Портреты, Россия

Красота женщин допетровской Руси | Журнал Ярмарки Мастеров

Русская Мода, Историческая Одежда, Народный Костюм, Члены Королевской Семьи, Винтаж Платья, Викторианская Мода, Винтажные Фото, История Моды, Викторианский

Раскрашенные снимки бала 1903 года в Зимнем дворце

Московская художница Ольга Ширнина во Flickr опубликовала раскрашенные снимки бала 1903 года в Зимнем дворце. На знаменитом маскараде в честь 290-летия дома Романовых вся знать Российской империи присутствовала в чрезвычайно роскошных костюмах допетровского времени: Николай II был…

Акварельные Иллюстрации, Акварельные Картины, Иллюстрации, Фэнтези Рисунки, Акварельные Портреты, Фантастическое Искусство, Работы, Плоские Иллюстрации, Женщины В Искусстве
Русская Мода, Головной Убор, Народный, Костюмы

Немного о кокошниках | Журнал Ярмарки Мастеров

Платок

Неотъемлемый элемент гардероба замужней барышни. Его надевали поверх кики, которую доставали из шкафа лишь по великим праздникам. Изначально носили тканевые изделия, под низ натягивали шапочки из шерсти.

Пуховой аксессуар часто дарили на церемонии бракосочетания. Поскольку после обретения статуса замужней дамы, выйти из дома с непокрытой головой считалось позором.

Убрус порой достигал ширины пятидесяти сантиметров. Чаще всего платок сшили из тонкого полотна прямоугольной формы. Один конец изделия всегда декорировали вышивкой из серебряных или золотых нитей. Он свисал на плечо, девушки никогда не прятали его под верхнюю одежду.

Вторым концом платка обвязывали голову и подкалывали с помощью булавочки под подбородком. В десятом столетии поверх убруса располагали целый комплект ювелирных украшений.

Спустя некоторое время платок стали шить из куска ткани треугольной формы. В этом случае оба конца изделия закалывали под подбородком либо закрепляли на макушке с помощью фигурного узла. Некоторые девушки предпочитали опускать богато расшитые концы аксессуара на плечи или закидывали за спину. Подобная мода пришла в страну лишь в восемнадцатом столетии.

До этого момента дамы просто туго обвязывали шею, а незамысловатый узел располагали на макушке. Подобную методику современники именовали «головкой». Считалось, что с помощью платка девушка могла подчеркнуть свою индивидуальность и красоту.
Вернуться к оглавлению 

Ткани[править | править код]

Основными тканями были: посконные и льняные, сукно, шёлковые и бархат. Киндяк — подкладочная ткань.

Одежда знати изготовлялась из дорогих привозных тканей: тафта, камка (куфтырь), парча (алтабас и аксамит), бархат (обычный, рытый, золотный), дороги, объярь (муар с золотым или серебряным узором), атлас, коноват, куршит, кутня (бухарская полушерстяная ткань). Хлопчатобумажные ткани (китайка, миткаль), сатынь (позже сатин), кумач. Пестрядь — ткань из разноцветных ниток (полушелковая или холстина).

Женская рубаха

Один из главных элементов традиционного наряда. Для ее пошива брали хлопок, лён или дорогостоящие ткани (например, шёлк). Длина рубахи не ниже щиколоток. Подол, рукава и ворот обильно украшали разнообразной вышивкой, орнаментом.

Причем тип узора и его расцветка отличались в зависимости от того, в каком регионе проживала барышня. Например, дамы из Воронежа предпочитали рисунки чёрного оттенка, которые отличались строгостью и изысканностью. В Тульской и Курской губерниях рубахи декорировали орнаментом из красной нити. На севере и в центре страны преобладал синий, золотистый и алый цвет.

Для каждого типа деятельности имелась своя сорочка. Например, у барышни были «посевные», «пожнивные» рубахи. При этом рабочий предмет гардероба обладал богатым декором и приравнивался к праздничному одеянию.

Славянские барышни часто вышивали на рубахах молитвенные обереги или заклинательные знаки. Они искренне верили, что, отбирая у земли ее плоды, отнимая жизнь у ржи или пшеницы, они нарушают естественную гармонию и вступают в конфликт с природой. Перед забоем животного или скосом травы девушки обязательно говорили: «Господи, прости меня!».

Отдельного внимания заслуживает этимология слова «рубаха». Происходит оно вовсе не от глагола «рубить», как многие могут подумать, хотя колоть дрова в ней очень удобно. Истоки названия в слове «рубь», то есть рубеж.

Получается, что рубаха – это сшитое полотнище с рубчиками. Ранее сорочки не подшивали, а подрубали. Впрочем, в некоторых поселениях подобные выражения используют до сих пор.

Особенности и значение деталей

Как уже было сказано, детали в национальном русском костюме играли очень важную роль.

Детали мужского костюма

Основой национального мужского костюма была простая сорочка. В нарядах простых крестьян она была основой костюма в то время, как знать носила ее как нижнее белье. Она шилась изо льна или шелка. Изнутри передняя и задняя части рубахи дополнялись подкладкой, которую называли подоплекой. Широкие рукава рубахи сужались к кисти.

Внешний вид ворота различался. Он мог быть закругленным, квадратным или вовсе отсутствовать. Если воротник все же был, то он дополнялся завязками или пуговицами.

Также костюм дополнялся такими деталями, как зипун, опашень и охабень. Все эти вещи – разновидности кафтанов. Поверх рубахи и кафтана надевалась свитка, кожух или сермяга. Для более торжественных случаев использовалась парадный плащ (корзно) или однорядка из шерстяной ткани.

Популярны были и шубы. Крестьяне носили более простые изделия из плотной овчины или заячьего меха. Представители высшего сословия позволяли себе щеголять в нарядах из чернобурки, соболя или куницы.

Для того чтобы сохранять тепло внутри, шубы шились мехом внутрь. Снаружи они покрывались плотным сукном. Наряды для знати расшивались парчой или бархатом. Роскоши шубе придавал широкий меховой ворот.

Традиционные шубы в русском стиле были длиною в пол. Рукава также были очень длинными, а руки провдевались не только в них, но и в специальные прорези, располагающиеся спереди. Их носили не только зимой, но и летом, для создания торжественного образа.

Еще одна важная деталь мужского русского костюма – головной убор в национальном стиле. Существовало несколько разновидностей шапок: тафья, клобук, мурмолка и треуха.

Тафья представляла собой маленькую круглую шапочку, которая плотно прилегала к голове. Поверх нее нередко надевали простую шапку. Простые люди выбирали варианты из войлока, более богатые – из бархата.

Мурмолками называли шапки, высокие и расширяющиеся к верху. По похожему принципу создавались и горлатные шапки. Только их дополнительно украшали мехам, идущим от самого горла. Лисий, соболиный или заячий мех одновременно и украшал шапку и согревал голову.

Детали женского костюма

В основе женского национального костюма также была рубаха. Она украшалась вышивкой или изысканной оторочкой. Знатные русские дамы поверх простой нижней рубахи надевали еще и горничную, пошитую из яркого шелка. Самый нарядный вариант – горничная рубашка алого цвета.

Поверх рубашек женщины надевали летник. Старинный наряд длиной в пол создавался из шелка и дополнялся застежками у самого горла. Знатные женщины носили летник, украшенный золотой вышивкой или жемчугом, а их ворот украшало ожерелье.

Более теплой альтернативой летнику в национальном женском костюме была шубка. Длинная и украшенная мехом шуба с декоративными рукавами была признаком роскоши, поскольку особой практичностью не отличалась. Руки либо продевались в специальные прорези под рукавами, либо в сами рукава, которые подкатывались для удобства. Греть ладони можно было в муфте, которая не только украшалась меховой опушкой, но и прошивалась мехом изнутри.

Важную роль играла и такая деталь костюма, как головной убор. Все замужние женщины на Руси обязательно прикрывали волосы, даже находясь дома. В быту голову покрывали волосником или повойником ,повязывая сверху нарядный цветастый платок.

Более нарядно выглядели венчики (широкие повязки, дополненные длинными цветастыми лентами), которые носили летом. Зимой их сменяли меховые шапки. Но традиционный русский костюм до сих пор часто ассоциируется у нас с кокошником – нарядным головным убором в виде опахала. По возможности он богато украшался и становился главным дополнением наряда.

Обувь

В разных частях огромной страны национальная обувь называлась по-разному: обувок, обутка, обуй, обуя или обуща. Из истории русского народного костюма известно, что славяне сначала носили подошву из кожи, загнутую кверху и зафиксированную на лодыжках ремешком или лыком. Прародители современных ботинок назывались курпами, поршнями или опанками. Примерно в одно время с ними появились лапти – легкие национальные тапочки, сплетенные из лыка, вязи, ракиты, бересты. Надевали их на работу, и лишь самые бедные люди ходили в изделиях постоянно, даже зимой. С лаптями носили обертки, которые закреплялись привязками. Другие названия национальной обуви: онучи, портянки, обмотки, калоши, завои.

Грубая сельская обувь называлась постолами. В Х веке появились небольшие национальные сапожки высотой чуть выше лодыжки, с разрезом спереди. Перед крещением Руси в обиход вошли высокие модели из кожи.

Летом носили курпы, поршни и чеботы, сшитые из цельного куска кожи, которые нередко были на каблуках, обитых подковками. В холодное время года на ноги надевали коты (башмаки), сапоги, ощетни (из кожи с щетиной) и валенки. Сапоги (ичиги) были достаточно распространенной обувью. Изготавливали их цельными (вытяжными), либо выворотными (с пришивными голенищами) из кожи. Для большинства русских крестьян они являлись праздничной обувью, их оберегали и даже передавали по наследству.

У мужчин и женщин обувь различалась лишь оформлением, фасон оставался неизменным. Для детей изделия делали такими же, как для взрослых. Женские праздничные национальные сапоги расшивали бисером, кружевом и обережной вышивкой.

ВаленкиЛаптиПоршни

Детский русский народный костюм

Основой детского русского народного костюма также служила рубаха. Причем считалось, что первой рубахой у мальчика должна быть ношеная рубаха отца, у девочки – матери. Визуально детская одежда ничем не отличалась: это были косоворотки с вышивкой.

Украшения платья

Неотъемлемым элементом русского народного костюма был пояс. Аксессуар использовали для всего – сарафанов, рубах, верхней одежды. С поясом вещи плотнее прилегали к телу и лучше согревали. Также пояс выполнял эстетическую функцию. Нередко к нему привязывались предметы быта: сумочки, гребни, ключи. Поясными украшениями были пряжки, красиво обработанные, с блесками, лентами, пуговицами, стеклярусом.

Из шейных украшений русские женщины носили бусы и ожерелья. Последние представляли собой медальоны или подвески в виде полумесяца – лунницы. Также такое наименование давали украшению типа съемного воротника у рубах, шуб, кафтанов. Дорогие ожерелья-воротники надевали русские бояре и боярыни.

Девушка в национальном костюме, сделанном своими руками, могла удачно выйти замуж, так как оценивали красавиц по вышитой запоне (фартуку) или украшенному сарафану. От мастерства зависела будущая жизнь. Древнерусские костюмы украшали бусами, подвесками из камней и металла, ожерельями. Вместо застежек использовали фибулы – булавки. Украшали манжеты, грудь и шею. В XI веке на руки надевали зарукавья – браслеты из бисера и причудливо переплетенных нитей. Их также называли накладными обшлагами.

Национальная вышивка, возникшая еще в период язычества, долгое время играла важную роль в жизни славян. Орнаментом украшались части русского костюма, через которые на человека могли повлиять нечистые духи: горловина, грудь, подол, рукава, головной убор.

Народный костюм в живописи русских художников:

%25D0%259D%25D0%25B0%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B5.%25D0%25A2%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9.jpg


%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B6%25D1%2583%25D1%2585-%25D1%2588%25D1%2583%25D0%25B1%25D1%258B%2B%25D0%25B2%2B%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25B8.jpg

%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258E%25D0%25BC%2B%25D0%25B2%2B%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25B8.jpg

%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25A0%25D1%258F%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D0%2590.%25D0%259F..jpg

 Веницианов:

%25D0%2592%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%252C%2B%25D0%2590%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D0%2593%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2587.%2B%25D0%25A7%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25BB%25D1%258B.%2B%2528%25D0%25BE%25D0%25BA.%2B1820%2529.%2B%25D0%2593%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D0%25A0%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0%25B9%252C%2B%25D0%25A1%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BA%25D1%2582-%25D0%259F%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B3.jpg

1.PNG

2.PNG

4.PNG

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA.PNG

и др…

%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%258B.jpg

%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2B%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2B%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25B6%25D0%25B4%25D0%25B0.jpg

%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258E%25D0%25BC%2B%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9.jpg
%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258E%25D0%25BC_727877.jpg

%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2B%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25B6%25D0%25B4%25D0%25B0%2B%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258F%25D0%25BD%2B19-20%2B%25D0%25B2%25D0%25B2.jpg

%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258F%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258E%25D0%25BC.jpg

Женскийпраздничный костюм. Конец XVIII– началоХIХ века. 

Сарафан, шугай, кокошник-“головка тверская”, покрывало,кошелек. Костюмы зажиточных горожаноки купчих обычно шили из роскошных тканей– шелковой и золотой парчи, бархата,штофа, шелковой ткани «каннеле». 
Дажеподкладка сарафана могла быть шелковой:

1.jpg

Женскийпраздничный костюм. Первая половинаХIХ века.

 Тверская или Новгородская губерня.
 Шугай, юбка, кокошник, платок.

2.jpg

Женскийпраздничный костюм. Конец XVIII – началоХIХ века. 


Северные губ. России. Сарафан,рубаха, повойник, фата .

Кройсарафана: три прямых полотнища соединенына спине, на уровне лопаток, где ирасполагаются швы, в которые вставленыкосые клинья – по шесть с каждой стороны.Подол сарафана образует почти полныйкруг.

3.jpg

—————————-

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Так же множество картинок вы сможете посмотреть в моем Альбома на Яндексе :

Славянский костюм

—————————

Читайте так же:

Русская народная теплая одежда.Книги по народному костюму.
Женская народная нательная рубаха.
История костюма XI-XIII вв. – кратко.
Традиционная русская народная одежда.Крой.
Народный костюм 19 в.:жилет,казакин/кафтан,рубаха,штаны.Крой.Фото.
Смотреть и скачать КНИГИ о народном быте и одежде тут
Ткани в России до 18 в. и их терминология.Книга за 1925 г.Клейн В.
Ткачество в прошлые века
ПУГОВИЦЫ. История, магия, интересное.
К истории производства одежды 19-20 в .Алешина Т.С.

Ткань

На Руси для пошива одежды использовались льняные, посконные, суконные, шёлковые, бархатные, шерстяные материалы, а в качестве подкладки – киндяк. Эти ткани были доступны для подавляющего числа населения. А вот богатое сословие могло себе позволить дорогие наряды из тафты, камки, парчи, объяра, атласа, кутни, сатыни, пестряди.

Современные костюмы шьют из хлопка, габардина, атласа, лёна, вискозного шёлка, трикотажа, креп-сатина, шифона, фатина, жаккарда.

Где купить или взять на прокат?

Русский народный костюм легче всего взять на прокат в магазинах карнавальной одежды. Чаще всего костюмы довольно однообразны, просты, сделаны из доступных дешёвых материалов. Танцевальный или сценический костюм можно сшить на заказах у костюмеров и в ателье, которые предоставляют такие услуги. А вот купить готовый наряд можно на многих сайтах, занимающихся пошивом не только стилизованной одежды, но и схожей с традиционной славянской. Данные сайты легко найти в поисковике, а одним из самых известных является магазин «Русский винтаж» (bestavantage).

Доска почета

Чтобы сюда попасть – пройдите тест

Еще тесты

  • Анатомия
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • Литература
  • История
  • Педсовет
  • Естествознание
  • Финансы и кредит
  • Правоведение
  • Товароведение
  • Экономика
  • Социология
  • Маркетинг
  • Обществознание
  • Культурология
  • Математика
  • Философия
  • Русский язык
  • Психология
  • Политология
  • Делопроизводство
  • Бухгалтерия
  • ОБЖ
  • Орфография
  • География
  • Биографии
  • Физика
  • Пунктуация
  • Краткие содержания
  • Химия
  • Менеджмент
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...