Термофиксация – Справочник химика 21

правила дублирования деталей одежды. Обзор клеевых прокладочных материалов.

Схемы дублирования

Платье женское

Прокладка в верхний воротник (для придания упругости и формоустойчивости воротника)

Воротник

Воротник

Прокладка в подборт (для предотвращения от растяжения срезов во время эксплуатации застёжки)

Подборт

Подборт

  • Прокладка во вход кармана юбки (для предотвращения от растяжения срезов во время использования карманов)
Юбка

Юбка

Мужское пальто

  • Прокладки на спинке ( дублируют срез горловины, проймы, низ изделия и шлицу)
Спинка

Спинка

  • Прокладки по низу рукава и окату (для предотвращения от растяжения срезов)
Рукав

Рукав

  • Прокладка в верхний и нижний воротник
Воротник

Воротник

  • Прокладка на полочке (для дублирования полочек верхней одежды применяют прокладки различной плотности и жёсткости по зонам. Зональное дублирование (верхняя-жесткая зона, средняя-полужесткая зона, нижняя-мягкая зона)
Полочка

Полочка

  • Бортовая прокладка
Подборт

Подборт

  • Клеевая прокладка в клапан и листочку
Клапан и листочка

Клапан и листочка

  • Клеевая кромка на полочке (на рис. выделена жирной черной линией) (кромку прокладывают по борту, по линии перегиба лацкана, проймам, плечевым срезкам. Ширина кромки 1-1,5 см. Применяют для предохранения срезов от растяжения)
Кромка на переде

Кромка на переде

  • Клеевая кромка на спинке (на рис. выделена жирной черной линией) (кромку прокладывают по борту, по линии перегиба лацкана, проймам, плечевым срезкам. Ширина кромки 1-1,5 см)
Кромка на спинке

Кромка на спинке

Фото клеевых материалов

Клеевые материалы (фото взято с https://vologda.tiu.ru/p278865118-dublerin.html)

Клеевые материалы (фото взято с https://vologda.tiu.ru/p278865118-dublerin.html)

Клеевая кромка

Клеевая кромка (фото взято с https://goo.su/2oCe)

Клеевая кромка (фото взято с https://goo.su/2oCe)

Дублирование деталей одежды

Добрый день, всем заглянувшим на мой сайт, на котором я делюсь всем, что “нашито непосильным трудом”.
Сегодня мы разговариваем  о дублировании деталей  при шитье одежды. Постараюсь рассказать обо всех правилах,  фишках и тонкостях, которые мне известны.

Мы будем вспоминать правила термофиксации, то есть  дублирование одежды клеевыми методами.  Бесклеевое дублирование – это большая сложная тема, в которой я точно не специалист.  Мои “респект и глубокая  уважуха” технологией владеющим.
Нам же, чтобы шить достойно, вполне достаточно знать правила обращения с клеевыми прикладами.   Тем более, что  выбор термопластичных материалов на рынке (дублерины, флизелины) –на любой вкус и кошелёк.

Кулинария

1. Назовите не менее четырех видов овощей, которые фаршируют:

Ответ: ……………………………………………………………………………….

2. Вставьте пропущенное слово:

Картофельное пюре нельзя разбавлять …………………. молоком, иначе оно приобретет серый цвет.

Варианты ответа: а) холодным; б) горячим, в) пастеризованным, стерилизованным, кипяченым.

3. Обозначьте цифрами от 1 до 6 правильную последовательность механической обработки картофеля:

1 – – мойка

2 – – очистка

3 – – сортировка и калибровка

4 – – промывание

5 – – доочистка

6 – – нарезка

4. Перечислите не менее восьми известных вам корнеплодов:

Ответ: ………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………

5. Отметьте знаком + все правильные ответы:

Чтобы не выбрасывать засохший хлеб из него можно приготовить

1 –  – сухарики

2 –  – пудинг

3 –  – вафли

4 –  – панировку

5 –  – хлебную муку

Склонность к сморщиванию

Склонность к складкам обусловлена ​​технологическими условиями производства пряжи и физическими свойствами волокна . Прежде всего, «технологические условия производства пряжи» означает крутящий момент нити. Скрученная нить всегда будет пытаться скрутиться, когда она свободно висит между двумя фиксированными точками в виде петли. При этом он отказывается от части своего первоначального скручивания, которая превращается в спирали, направление скручивания которых противоположно первоначальному направлению скручивания. Это развитие скрутки в противоположном направлении происходит, когда скрученная пряжа пытается достичь равновесия.

Скручивание в обратном направлении происходит из-за напряжений, возникающих в результате скручивания пряжи, которое Мюллер указал на диаграмме натяжения и давления. Общее натяжение, препятствующее скручиванию, увеличивается по сравнению с увеличением скручивания из-за увеличения натяжения и давления пучка волокон в пряжи. Он может стать настолько прочным, что сердечник резьбы деформируется, когда он больше не сможет выдерживать деформации сжатия. Пряжа скручивается, что означает, что пряжа пытается достичь состояния равновесия, при котором скручивание в направлении, противоположном первоначальному направлению скручивания, уравновешивает крутящий момент пряжи. Эти скрутки также называют отрицательными скручиваниями. В этом состоянии равновесия внутренние скручивающие напряжения компенсируют друг друга. Нить всегда изгибается в месте с небольшим поперечным сечением из-за ее неровности. Во время процесса прядения это место подвергалось большему количеству скручиваний и поэтому подвергалось более высоким внутренним напряжениям, которые в конечном итоге разрушали сердцевину нити. Хотя более толстая пряжа менее скручена, чем тонкая, внутреннее натяжение возрастает противоположно размеру пряжи. Более мелкая пряжа более ослабляется при пропаривании. Другими положительными аспектами пропаривания являются уменьшение скручивания и, в то же время, настройка физических свойств плотности и растяжения, придаваемых пряже при скручивании.

Мастер-класс по обработке пиджачного воротника

jacket-collar.jpg

Пошив жакета или пиджака считается вершиной портновского искусства. И не спроста. Ведь для качественного пошива жакета требуется обладать большим количеством навыков и знаний. Но, как говорится, дорогу осилит идущий, и наш сегодняшний мастер-класс посвящен одному из значимых узлов жакета – обработке воротника. Но для начала – немного важной теории.

Для придания жакету правильной посадки, улучшения внешнего вида изделия и сохранения в процессе эксплуатации, детали дублируют клеевыми прокладочными материалами. Дублирование можно производить на специальных прессах или, при отсутствии прессов, с помощью утюга. Температура гладильной поверхности должна быть 150—160 градусов, продолжительность прессования 8-30 сек. (в зависимости от вида клеевого материала, давления и температуры прессующей поверхности). При выполнении дублирования в домашних условиях рекомендуем использовать парогенератор или дублировать детали через увлажненную х/б ткань.

Прокладочные материалы и способы дублирования подбирают в зависимости от ткани, из которого шьется изделие. Дублирование выполняют со стороны прокладки.

В жакетах и пиджаках дублируют детали полочек, кокетки, клапаны, листочки, накладные карманы, манжеты, хлястики, пояса и др. Детали дублируются полностью или частично. Обязательно дублируются прокладкой припуски по низу полочек, спинки и рукавов жакета, край прокладки должен располагаться при этом по линии перегиба.

В некоторых случаях – на мужских пиджаках и пальто — для создания более устойчивой формы (в соответствии с моделью) отдельные участки полочек дублируются дополнительными прокладками в области груди или плечевого пояса.

Детали прокладок кроятся по тем же выкройкам, что и основные детали, припуски на швы делают минимальными – 1-2 мм, либо не делают вовсе (во избежание излишней толщины на швах).

Чтобы предохранить от растяжения конструктивные линии и срезы жакетов и пальто, дополнительно проклеивают полосками шириной 10 мм, выкроенными по косой нити (края бортов, воротника, линию перегиба лацкана).

Обработка пиджачного воротника

После того, как вы раскроили жакет, детали полочки, подборта и воротник следует продублировать термотканью. Линию перегиба лацкана, срезы бортов на полочке, края воротника дополнительно укрепить полоской прокладки, выкроенной по косой (рис. 1).

jacket-2-239x308.jpg

Рис. 1. Укрепление полочки термотканью

jacket-4-239x308.jpg

Рис. 2. Рассечение припуска у метки

Наложите подборт на полочку, лицевыми сторонами вовнутрь, стачайте по внешнему краю борта, до метки втачивания воротника. Рассеките припуски у метки и у нижней точки перегиба лацкана — не доходя до шва 2 мм (рис. 2).

Срезать припуски от метки втачивания воротника до низа по краю борта. На уголке срезать припуск наискосок. Если в жакете скруглен нижний край борта, рассечь припуски на скругленном участке в нескольких местах, высечь припуски уголками (рис. 3). Старайтесь не доходить до шва 2-3 мм. Подборт отвернуть на лицевую сторону, чисто выметать по внешнему краю до верхней надсечки (рис. 4).

jacket-6-239x308.jpg

Рис. 3. Срезать припуски вдоль бортов

jacket-7-239x308.jpg

Рис. 4. Выметать подборт до надсечки

Нижний воротник стачать по среднему шву, припуски разрезать на месте перегиба воротника (рис. 5). Деталь верхнего воротника дополнительно продублируйте на уголках (рис. 6).

jacket-9-239x136.jpg

Рис. 5. Припуски нижнего воротника

jacket-10-239x136.jpg

Рис. 6. Верхний воротник укрепить на углах

Сложите верхний и нижний воротник лицевыми сторонами, перегните как показано на фото 7, сколите по краям, стачайте до меток. Припуски по краям воротника срежьте до ширины 0,4 см, на уголке – срежьте припуски до 0,2 см (рис. 8).

jacket-11-480x273.jpg

Рис. 7. Стачать детали воротника до меток

jacket-12-480x537.jpg

Рис. 8. Срезать припуски на уголках воротника

Воротник выверните и чисто выметайте по краям, перегните воротник придав ему положение, в котором он будет находиться в изделии. Открытые края воротника уровняйте ножницами (рис. 9).

jacket-14-480x273.jpg

Рис. 9. Перегните воротник, сколите и подровняйте

Вметайте только нижний воротник в горловину полочки по короткой стороне между контрольными метками, притачайте (шов показан красным цветом) (рис. 10).

jacket-8-480x619.jpg

Рис. 10. Воротник вметан в горловину по короткой стороне

Рассеките припуск на уголок, не доходя до шва 1 мм (рис. 11). Припуски разутюжьте. Вметайте оставшуюся часть нижнего воротника в горловину полочки и спинки, притачайте. Припуски по местам скруглений по горловине спинки рассеките, не доходя 2-3 мм до шва (рис. 12).

jacket-17-239x260.jpg

Рис. 11. Рассеките припуски на уголок

jacket-15-239x260.jpg

Рис. 12. Нижний воротник втачан в изделие

К подбортам притачайте подкладку, на подкладке заложите складку на свободу облегания. Верхний воротник аналогично нижнему притачайте к подбортам и подкладке сначала по короткой стороне, затем рассеките припуски к уголкам и оставшуюся часть воротника втачайте полностью. Проутюжьте изделие.

jacket-16-480x522.jpg

Рис. 12. Проутюжить изделие

Оба воротника – нижний и верхний скрепите между собой вручную по линии горловины спинки потайными стежками или стачайте машинным швом.

46_46_c_s287.jpg

empty_ava.jpg

Этот вид воротника ещё называют рубашечным. У него всегда есть стойка , которая остаётся в неизменном положении , а вот воротник может быть отложен до шва втачивания стойки или поднят вверх.

101_101_c_s224.jpg

Позаимствованный у рубашек воротник со стойкой часто используется в платьях, блузках, топах без рукавов и туниках.

resize_800_500_true_q90_1892491_e2dc899e93.jpeg

Стойка воротника может быть цельнокроеной с воротником, либо выкроена отдельно.

Обычно у рубашечного воротника укрепляют прокладкой одну деталь воротника (нижнюю) и обе детали стойки. Но в зависимости от конкретной модели и ткани, дублирование деталей может быть иным.

Стойка воротника всегда доходит до края борта/планки.

fit_50_50_false_crop_627_402_0_0_q90_1464628_95f8a28d8e.jpeg

Основные виды воротников

Как правильно выполнить обработку воротника со стойкой рассмотрим на примере платья, модель 113 из Burda 3/2018:

255_340_s143.jpg

225745a7af3dbb7473.jpg

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Шаг 1

Выкроите детали воротника и стойки воротника.

Шаг 2

Продублируйте прокладкой нижнюю деталь воротника и одну деталь стойки — приутюжьте флизелин к изнаночной стороне деталей.

Шаг 3

resize_700_300_true_q90_1892501_bdbf53906e.jpeg

Детали воротника сколите лицевыми сторонами, внешние срезы стачайте. Припуски шва срежьте близко к строчке, на уголках — наискосок.

Шаг 4

Воротник выверните, приутюжьте и отстрочите в край.

fit_50_50_false_crop_627_402_0_0_q90_1703949_ff5d1eed5a.jpeg

Как правильно высекать припуски на швы

Шаг 5

Припуск по срезу втачивания не дублированной прокладкой детали стойки воротника заутюжьте на изнаночную сторону. Эту деталь стойки приколите к воротнику со стороны дублированной прокладкой детали, дублированную прокладкой деталь стойки воротника приколите с другой стороны воротника.

Шаг 6

resize_700_300_true_q90_1892511_ed42f6da90.jpeg

Детали стойки воротника стачайте, закрепляя воротник. Припуски шва срежьте близко к строчке, надсеките.

Шаг 7. Втачайте воротник

Стойку воротника выверните, края выметайте и приутюжьте.

Дублированную прокладкой деталь стойки воротника приколите к срезу горловины лицевой стороной к лицевой стороне, совместив поперечные метки с плечевыми метками на кокетке.

resize_700_513_true_q90_1892531_ece933fd6a.jpeg

Деталь стойки втачайте. Внутреннюю деталь стойки приметайте над швом втачивания и застрочите в край.

Материаловедение

6. Ткань обладает способностью изменять свои линейные размеры при стирке и влажно-тепловой обработке. Как называют это свойство?

Ответ……………………………………………………..

7. Процесс образования на поверхности текстильных изделий комочков скатывающихся волокон, возникающих на участках, испытывающих интенсивное трение, и портящих внешний вид изделия называется Ответ……………………………….

8. Плод какого растения послужил прообразом создания текстильной застежки?

Ответ: ………………………………………………….

Термоклеевые прокладочные материалы

Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

  1. Дублерин – это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек).
    Я пользуюсь в основном дублеринами :
    -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи.  Шифоновый дублерин от Hensel – это главный мой помощник.  Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.
  2. Флизелин – это нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием. Бывает разной толщины и плотности. Нитепрошивной и простой.
    Я использую флизелины редко,  в основном в планках рубашек или плательных воротничках, да и то – предпочитаю дублерин на шифоновой основе. Флизелин выберу, если изделие шью из недорогой ткани.  Покупаю только нитепрошивной  тонкий.
    Флизелиновые кромки. Бывают нитепрошивные и простые. Применение: дублирование срезов, швов.
  3. Отличный материал, удобный, но дорогой. Я в целях экономии нарезаю полоски нужной ширины сама из тех материалов, что есть под рукой.
  4. Клеевые корсажные ленты. Это материал для изготовления поясов. Выпускается разной ширины, одинарные или двойные, с перфорацией по краю, что облегачает разметку и позволяет пояс сделать идеально ровным.
  5. Клеевые паутинки и сеточки. Это просто слой клея, без основы. Убивают пластику ткани напрочь, делая деталь “деревянной”.   Не покупайте и не применяйте их никогда. Если они все ещё присутствуют в вашей мастерской, то найдите и выбросьте, чтобы не дай б-г куда-либо не приклеить.

Самый обычный вопрос, который возникает при дублировании: какие детали дублировать?  Тонкостей здесь тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в другом -нет. Чтобы понимать ЧТО укреплять, нужно понимать ЗАЧЕМ. Это как в любой задачке: когда понимаешь суть процесса, то запоминать алгоритм решения не нужно,  – ты сам выстроишь его наилучшим образом без подсказок.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Секрет третий – сгибаем и отрезаем

Теперь самое важное: тщательно перегибаем заготовку отлета вдоль линии втачивания в горловину или в стоечку. При этом вдоль этой линии нижняя часть немного ” выползет” из-под верхней.

Важно! Если не проделать этот “фокус” с перегибанием, то уголки и края воротничка будут некрасиво топорщиться вверх и плохо лежать на изделии.

Сметываем обе части выше линии втачивания в этом состоянии и аккуратно срезаем излишек ткани. Наметку не удаляем.

Подгибка джинсов

Пошаговое руководство поможет быстро укоротить штаны из джинсового материала без применения шва. Выполните следующее:

  • Примерьте модель и отметьте место подгиба мелом или зафиксируйте булавками.
  • Снимите штаны и пометите на ровной поверхности.
  • Прочертите ровную линию сгиба.
  • Отступите 3 см и отрежьте лишнюю ткань.
  • Проложите ленту и проутюжьте через бумагу.
  • Уберите бумагу. Согните ткань и снова проутюжьте.

Подгибка джинсов

Готово! Помните! Клейкая лента может потерять свои свойства во время стирки. Очищать такие изделия лучше в химчистки или редко стирать при щадящем режиме. Не стоит повышать температуру воды больше 40 градусов.

Источники

  • Textil-Praxis (1958), 401 – “Befeuchtung oder Dämpfen von Wollgarnen”
  • Textilbetrieb (1981), 29 – “Gleichmäßige Effekte beim Garndämpfen”
  • Доктор Х.-Дж. Хеннинг, д-р инж. Cl. Sustmann – Melliand Textilberichte “Untersuchungen über das Vakuumdämpfen von Wollgarnen” (1966), 530
  • Йенс Хольм Диттрих, Пауль Наэфе, Иоганн Крайц – Melliand Textilberichte “Verfahren zur Drallberuhigung von Wollgarnen durch Kurzzeitdämpfen” (1986), 817
  • Йенс Хольм Диттрих, Аттила Берек, Гюнтер Бланкенбург – Melliand Textilberichte “Untersuchungen über das Vergilben von Wollgarnen beim Dämpfen” (1983),
  • Йенс Холм Диттрих, Гезине Теперт – Melliand Textilberichte “Ursachen der Vergilbung von Kammzugsbumps und Kreuzspulen bei der HF-Trocknung” (1988), 288
  • Д-р Оскар Беккер – Melliand Textilberichte “Spannfäden in Wollgarnen” (1977), 97
  • Patenanmeldung DP 3601099.5 H. Kranz GmbH & Co. 5100 Aachen “Verfahren zum Fixieren von Garnen”
  • W. Schefer – Eidg. Materialprüfungs – und Versuchsanstalt, Санкт-Галлен “Verän-derung der Wolle durch Wärmebehandlungen im Veredelungsbereich”,
  • Ганс Эрих Шике – Verlag Schiele & Schön “Wolle als textiler Rohstoff”
  • K. Kröll – Springer Verlag, Гейдельберг, Берлин, Нью-Йорк “Trocknungstechnik” Band II / I
  • Питер Тоггвайлер, Саймон Глейх, Фредди Вангер, Ф. Штайнер – Meliand Textil-berichte 9/1995 “Qualitätsverbesserung der mit Contexxor konditionierten Baumwollgarne”
  • Дипл. Инж. Gisela Axt – W. Bertelsmann Verlag KG Bielefeld 1986, “Beurtei-Lungsmerkmale textiler Faserstoffe”, Band1 / 2 / 3Dr. Оскар Беккер – Melliand Textilberichte “Spannfäden in Wollgarnen” (1977), 97

внешние ссылки

  • тепловая установка
  • superba.com
  • установка тепла
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...