Хищные растения: названия и фото, виды, какие самые, насекомоядные, росянка, мухоловка, питание

«АиФ-Волгоград» пообщался с коллекционером экзотических растений и выяснил, как содержать их в домашних условиях, опасны ли они для людей и домашних питомцев и насколько прожорливы.

Типы ловушек у хищных растений

Хищные растения обитают в местах с острым недостатком питательных веществ, поэтому для собственного выживания они выработали уникальную стратегию – ловить, а затем поедать ещё живую добычу.

На нашей планете насчитывается 450 различных видов хищных растений, объединённых в 6 семейств. Так как они питаются по большей части мелкими насекомыми, то часто их называют насекомоядными.

Хищные растения привлекают насекомых своими чашевидными ловчими листьями, на которые садится ничего не подозревающая жертва, после чего она скользит вниз и вязнет в пищеварительном соке. У хищных растений различают 5 типов приспособлений для захвата добычи. Остановимся на каждом из них поподробнее.

Липучие ловушки

3493c4b2a92d0cca51c57af576466f4f.jpg

Такой тип ловушек используют росолисты, жирянки и росянки. Когда на их лист садится насекомое, то оно сразу же вязнет в липкой жидкости, выделяемой сахаристыми железами. Естественно, жертва пытается вырваться, но эти попытки приводят лишь к тому, что соседние волоски наклоняются к источнику движения и насекомое оказывается ещё более прочно схваченным.

Засасывающие ловушки

e505cae642835d64c16600e3aba37266.jpg

Такими ловушками пользуются пузырчатки, растущие в прудах. Они выделяют сахаристое вещество, которое привлекает добычу и одновременно укрепляет клапан растения. Когда насекомое касается специальных сигнальных волосков, клапан моментально открывается, после чего добыча засасывается внутрь вместе с водой. Затем клапан мгновенно закрывается и начинается переваривание насекомого.

Захлопывающиеся ловушки

Самый известный представитель данного типа ловушек – венерина мухоловка. Сама ловушка располагается на конце листа растения, черешок служит петлёй, а сам лист формирует две окруженные зубцами доли, на каждой из которых присутствуют очень чувствительные волоски, приводящие ловушку в действие.

969ec94bfab26299410502d486b832e2.jpg

Если насекомое дотронется до только одного из волосков, то ничего страшного не произойдёт. Но при касании второго мощный электрический импульс заставит ловушку захлопнуться практически молниеносно – в пределах где-то одной пятой секунды.Небольшое насекомое имеет неплохие шансы выбраться наружу в связи с тем, что зубцы закрываются не слишком плотно. Однако крупной добыче уже не спастись, её ловушка будет мучить несколько часов, пока полностью не раздавит.

Ловушки-рачевни

77cbbaba5e67a9f4c8c0d00c5b88f4a0.jpg

На мелководье часто можно заметить Genlisea – свободно плавающие розетки, листья которых имеют очень тонкий черешок, разделённый на две длинные трубки, уходящие под воду. По всей их длине располагается спиральная прорезь, внутри которой находится ряд специальных волосков, направляющих мелкие водные организмы в самый центр ловушки, откуда им уже никогда не выбраться.

Ловушки-кувшинчики

6caf347fc6437716b5dc094cc32f73aa.jpg

Примером растения, использующего этот вид ловушки, можно назвать саррацению. На горловине её кувшинчика находятся длинные волоски, направленные вниз, которые не дают добыче выбраться наружу. Также насекомое не может вылететь из ловушки по причине наличия в ней дурманящего вещества, которое содержится в сахарной жидкости и усыпляет жертву.

Исторические сведения и изучение

Насекомоядные растения стали известны в XVIII столетии[4]. Самое первое точное ботаническое описание венериной мухоловки (Dionaea muscipula) сделал английский натуралист Джон Эллис в письме к Карлу Линнею в 1769 году. Так, в этом послании он впервые высказал предположение, что пойманные насекомые служат пищей для растений[4].

В 1782 году немецкий врач Альбрехт Вильгельм Рот описал своеобразные движения, совершаемые листьями росянки для ловли насекомых, и развил гипотезу Эллиса, согласно которой такие растения питаются беспозвоночными.

Meal worm in venus fly trap.jpg

В 1791 году Уильям Бартрам в книге о своих путешествиях по штатам Северной Америки описал растения рода Sarracenia, имевшие листья-кувшинчики для ловли насекомых. Он же впервые употребил термин «плотоядные растения»[4].

В начале XIX века был описан ряд новых родов и видов, относящихся к данной группе растений. Так, Питер Виллем Корталс в 1835 году описал явление насекомоядности у растений рода Непентес (Nepenthes)[5].

Вскоре появились работы, посвящённые глубокому изучению особенностей подобных растений. В 1861 году Оже де Ляссю описал чувствительность к прикосновениям и движения листьев растений рода Альдрованда (Aldrovanda). В 1868 году американский учёный Уильям Кэнби[es] впервые указал на пищеварительные свойства сока, выделяемого железами на листьях венериной мухоловки.

Следующим этапом в изучении насекомоядных растений стала исследовательская работа Чарльза Дарвина, которая началась с наблюдений за росянками в 1860 году[6]. Тогда же Дарвин поставил ряд лабораторных опытов, переросших в исследование. Он изучал «вкусы» растений и составлял их «меню». Особое внимание Дарвина привлекли способность растений переваривать пищу, их хватательные движения, высокая чувствительность к прикосновениям — то есть свойства, схожие с таковыми у животных. Впоследствии эти опыты стали серьёзной научной работой, вобравшей в себя множество уникальных наблюдений и смелых, но разумных выводов.

Эта работа так захватила Дарвина, что в письме к Лайелю он признавался:

В настоящее время Drosera интересует меня больше, чем происхождение всех видов на свете[4].

Дарвин долгое время не решался опубликовать результаты своих исследований. Лишь через 15 лет, когда они были дополнены другими исследователями, он издал книгу «Insectivorous Plants» (1875)[6]. Второе издание «Насекомоядных растений» с большими дополнениями, написанными его сыном, вышло после смерти Дарвина, в 1888 году[4].

Работа Чарльза Дарвина стала переломным пунктом в исследованиях насекомоядных растений. Как пишет К. Гёбель (1893),

<…> едва ли какой-нибудь другой отдел ботаники в новейшее время привлекал к себе внимание более широких кругов, чем так называемые насекомоядные растения. Причиною этого была в особенности обширная работа Дарвина, давшая толчок к появлению многочисленных других работ[4].

Однако эта работа не сразу нашла признание среди учёных своего времени и подверглась жестокой критике, в большинстве случаев из-за их принципиальных расхождений с новой эволюционной теорией Дарвина. Директор Петербургского ботанического сада Э. Регель (1879) выразил мнение, что утверждение Дарвина о существовании в природе насекомоядных растений принадлежит к числу теорий,

над которыми всякий здравомыслящий ботаник и естествоиспытатель просто смеялся бы, если бы оно не исходило от прославленного Дарвина. Мы надеемся, что холодный разум (der kuhle Verstand) и основательное наблюдение наших немецких исследователей скоро забросят эту теорию, подобно теориям первичного зарождения, партеногенеза, чередования поколений и т. п., в ящик научного хлама, который сами бывшие последователи таких теорий меньше всех захотят когда-либо открыть[4].

Однако до сих пор фундаментальная работа Дарвина является крупнейшим вкладом в изучение насекомоядных растений.

Отгадайте загадку:

Малые детки Сидят на поветке, Как подрастут — На землю спрыгнут. Показать ответ>>

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? Показать ответ>>

Мальчик пнул мяч. А мяч сам возвратился к мальчику. Как такое возможно? Показать ответ>>

Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам

Неспользованный излишек, 7 буквИнфекционное заболевание, 6 буквВедьма с хутора Гоголя, 6 буквПреступление против нации, 7 буквСамый известный из Амати, 6 буквСвяточный крестьянский обряд, 6 буквВещи, готовые к свалке, 7 буквСпециальность, профессия (разговорное), 7 буквТалиб, бедуин или моджахед, 4 буквыТрехбуквенный отказ, 3 буквы

© 2016–2021

«Ответы от Веты». Все права защищены

«Хищники» из Красной книги

Лиана родом из Уфы. На днях она посетила Волгоград с выставкой своих растений и мини-лекцией о них и других видах. Кстати, она, по ее словам, – единственная из коллекционеров, кто ездит со своими хищными мухоловками и росянками по городам России и показывает их людям. Девушка хочет рассказать об этих необычных растениях, ведь некоторые виды уничтожаются и занесены в Красную книгу. Кроме того, Лиана хочет показать людям, что они не опасны для них и, сделать так, чтобы к ним перестали относиться с отвращением.

По образованию Лиана – экономист. Экзотическими растения увлеклась еще в школе и никогда подумать не могла, что займется ими всерьез. Теперь Лиана собирается поступать в вуз на биологический факультет, чтобы стать настоящим профессионалом, а пока постигает все сама на практике. Но в начале ее увлечения таким хобби, девушка ездила к коллекционерам в другие города и перенимала их опыт. «Информации о том, как ухаживать дома за хищными растениями в интернете и книгах было очень мало, ее просто не хватало», – отмечает она. Теперь девушка сама делится знаниями.

Чем интересны растения-хищники

Традиционно у обычных растений развит автотрофный обмен веществ. Он заключается в том, что благодаря солнечному свету в листьях растений происходит преобразование химических элементов. Получая их из почвы, воды и воздуха, растения создают из них органические микроэлементы, за счет которых и происходит питание, рост и развитие растения. Бедность почв в некоторых регионах привела к тому, что растения были вынуждены приспосабливаться и искать другие способы пропитания и получения необходимых для развития элементов. Так появились растения-хищники.

Видов плотоядных растений не много, их количество насчитывает всего 0,1% от общей численности цветов. Хищные растения находятся в разных классификациях, одни являются травянистыми многолетниками, другие – представителями кустообразных. Но объединяет их способ питания: охота на насекомых и мелких зверей. Состав почвы, в которой живут растения-хищники, как правило, беден, в ней не хватает важных микроэлементов (азот, фосфор, калий, магний, натрий и другие). Нехватка восполняется живой подкормкой.

Непентес

Непентес. CC0

В легендах Древней Греции встречается трава непенф. Особая трава забвения родом с берегов Нила. Отсюда и современное наименование насекомоядного растения. Второе наименование — кувшиночник. Это самое крупное хищное растение в мире. В него попадаются даже грызуны и крупные сколопендры.

Расселился в тропических регионах Азии, на Мадагаскаре, можно встретить на северном побережье Австралии. Необычное, но очень красивое растение. Питается насекомыми, а ещё установила симбиотические связи с птицей горной тупайей, помёт которых используют как удобрение. Есть ещё интересный факт. В красных ловушках тропического растения ночуют летучие мыши.

Из необычного окраса смертоносных для насекомых ловушек растение частенько именуют «Кровавая Мэри». Встречаются и другие виды.

3

Саррацения

Хищные растения: Саррацения. CC0

Удивительное растение встречается только в Северной Америке, произрастая по обширной территории Канады и на западе США. назвали его тоже в честь канадского учёного Мишеля Сарразена.

В естественных условиях произрастает на болотах, вблизи водоёмов, питаясь летающими и ползающими насекомыми. В ходе селекции биологи вывели несколько гибридных видов. Листья особой формы являются ловушками. Буквально за доли секунды жертва оказывается внутри, и уже не может выбраться.

В конце XVIII века саррацелия стала популярна в оранжереях Европы. Королевские особы гордились, что в их садах есть экзотический цветок из Нового Света. Уход за ними очень простой. Главное, влажный грунт и регулярный полив. Если вы планируете завести плотоядное растение, mopst-beauty советует начать именно с саррацении.

4

3. Хищное растение генлисея (Genlisea)

Генлисея состоит из 21 вида, обычно растет во влажной наземной и полуводной среде и распространена в Африке и Центральной и Южной Америке.

Генлисея представляет собой небольшие травы с желтыми цветами, которые используют ловушку типа крабовой клешни. В такие ловушки легко попасть, но из них невозможно выйти из-за небольших волосков, которые растут к входу или, как в этом случае, вперед по спирали.

У этих растений два различных типа листьев: фотосинтезирующие листья над землей и специальные подземные листья которые заманивают, ловят и переваривают мелкие организмы, такие как простейшие. Подземные листья также выполняют роль корней, такую как впитывание воды и прикрепление, так как у самого растения их нет. Эти подземные листья под землей формируют полые трубки, которые имеют вид спирали. Мелкие микробы попадают в эти трубки с помощью потока воды, но не могут из них выйти. Когда они доберутся до выхода, они уже будут переварены.

4. Дарлингтония калифорнийская (Darlingtonia Californica)

Дарлингтония калифорнийская – это единственный представитель рода дарлингтония, который растет в северной Калифорнии и Орегоне. Оно растет в болотах и родниках с холодной проточной водой и считается редким растением.

Листья Дарлингтонии имеют луковичную форму и образуют полость с отверстием, находящимся под вздутой, как воздушный шар, структурой и двумя острыми листами, которые свисают как клыки.

В отличие от многих плотоядных растений, оно не использует ловчие листья для ловушки, а используют ловушку типа крабовой клешни. Как только насекомое оказывается внутри, их сбивает с толку крапинки света, которые проходят через растение. Они приземляются в тысячи густых тонких волосков, которые растут внутрь. Насекомые могут следовать за волосками вглубь к пищеварительным органам, но не могут вернуться назад.

5. Пузырчатка (Utricularia)

Пузырчатка – это род плотоядных растений, состоящих из 220 видов. Они встречаются в пресной воде или влажной почве в качестве наземных или водных видов на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Это единственные хищные растения, которые используют пузырчатую ловушку. У большинства видов очень маленькие ловушки, в которые они могут поймать очень мелкую добычу, такую как простейшие. Ловушки составляют от 0,2 мм до 1.2 см, а в большие ловушки попадают более крупная добыча, как например, водяные блохи или головастики.

Пузырьки находятся под отрицательным давлением по отношению к окружающей обстановке. Отверстие ловушки открывается, всасывает насекомое и окружающую воду, закрывает клапан, и все это происходит за тысячные доли секунд.

Генлисея

Хищные растения: Генлисея

Источник фото: No machine-readable author provided. Denis Barthel assumed (based on copyright claims). / CC BY-SA

На фото насекомоядный хищник, относящийся к большому семейству Пузырчатковых. В научный оборот её Генлисею ввели сравнительно недавно, в 1980-х годах ХХ столетия.

Произрастает в тропических широтах, на острове Мадагаскар, в Индии, в некоторых регионах Африки и Америки. У неё два типа листьев, выполняющие свои особые функции. У самой почвы широки листочки, отвечающие за фотосинтез. А вот под землёй расположились ловушки, в виде полых трубок, заполненных пищеварительными ферментами.

С водой из почвы в эти трубки-ловушки попадают микроорганизмы, которые и становятся пищей для Генлисеи. За одни сутки она способна переварить до сотни микроорганизмов.

6

Режим полива и подкормок

Очень важно соблюдать правильный режим полива и подкормок. Корневая система этих растений очень чувствительна к заливу и недостатку влаги. Грунт в горшке должен быть постоянно влажным, но застоя воды следует избегать.

Для полива используют только мягкую воду, не содержащую солей кальция. Обычные подкормки для комнатных цветов для этих растений не подходят. Дополнительное питание они получают с живой пищей, и здесь действует правило: лучше недокормить, чем перекормить.

Не давайте вашим маленьким хищникам кусочки продуктов со своего стола. Все, что нужно, они поймают сами. Ловушки, поймавшие добычу не по силам, не могут ее переварить, они чернеют и загнивают. Такие листья приходится удалять.

Не стоит часто прикасаться к листьям-ловушкам росянок и венериных мухоловок. Конечно, наблюдать за их реакцией невероятно интересно, но нечаянно их можно повредить. Такой лист засохнет, что также не добавит растению привлекательности.

6. Жирянка (Pinguicula)

Жирянка относится к группе плотоядных растений, которые используют липкие, железистые листья для того, чтобы заманить и переварить насекомых. Питательные вещества, получаемые от насекомых, дополняют почву, бедную минеральными веществами. Существует приблизительно 80 видов этих растений в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.

Листья жирянки сочные и обычно имеют ярко-зеленый или розовый цвет. Есть два специальных вида клеток, находящихся на верхней стороне листьев. Один известен, как цветоножная железа и состоит из секреторных клеток, находящихся на вершине одной клетки стебля. Эти клетки вырабатывают слизистый секрет, который образует видимые капли на поверхности листьев и действует, как липучка. Другие клетки называются сидячими железами, и они находятся на поверхности листа, вырабатывая ферменты, такие как амилаза, протеаза и эстераза, которые способствуют пищеварительному процессу. Тогда как многие виды жирянок плотоядны весь год, многие типы образуют плотную зимнюю розетку, которая не плотоядна. Когда наступает лето, оно расцветает, и у него появляются новые плотоядные листья.

Насекомоядные растения как художественный образ

Кровожадное растение из фильма «Магазинчик ужасов»

Насекомоядные растения всегда вызывали интерес, что нашло отражение в художественных произведениях, фильмах, рекламных роликах, компьютерных играх, где зачастую им приписывались возможность достигать огромных размеров и другие необыкновенные свойства. Одними из первых слухи, впоследствии развенчанные, о гигантских растениях, поедающих людей на острове Мадагаскар были отмечены в описаниях доктора Карла Лича, опубликованных в «Хрониках Южной Австралии». Тем не менее этот миф приобрёл популярность.

Так, например, сюжет «чёрной комедии» режиссёра Роджера Кормана «Магазинчик ужасов» закручен вокруг цветка, которому для жизнедеятельности требовалась кровь своего хозяина, а по мере роста его аппетита хозяину пришлось разнообразить рацион растения людьми.

В фантастическом романе Джона Уиндема «День триффидов» людей начинают преследовать триффиды, хищные подвижные растения, которые ранее повсеместно разводились из-за своей пищевой ценности. По этой книге снято несколько экранизаций.

В фантастическом рассказе Герберта Уэллса «Странная орхидея» описана орхидея-вампир, от запаха цветов которой люди теряли сознание. Затем растение присасывалось к артериям жертвы воздушными корнями и выпивало из неё кровь.

Клеопатра — плотоядное растение в телесериале «Семейка Аддамс», иногда пытается душить гостей.

«Адела ещё не ужинала» — чехословацкий комедийный фильм 1977 года режиссёра Олдржиха Липского. Кинопародия на голливудские «чёрные детективы» и бульварные романы о суперзлодеях и суперсыщиках начала XX века. В центре сюжета — плотоядное растение по имени Адела, выращенное преступным профессором по кличке Садовник и могущее «съесть» крупную собаку и даже человека.

Венера МакФлайтрап — персонаж мультсериала «Школа монстров», дочь растения-монстра[17].

В фантастическом романе Скотта Смита «Руины[en]» группа американских туристов решила посетить древнюю пирамиду майя и столкнулась там с растениями-людоедами. Роман экранизирован в 2008 году (режиссёр Картер Смит).

Хищное «Растение 42» в компьютерной игре Resident Evil, появившееся в результате аварии в секретной лаборатории.

Волчья фиалка, на которую главные герои натолкнулись на болоте в мультфильме «Необыкновенное приключение в городе пасхальных яиц[d]», пыталась их съесть.

8. Библис (Byblis)

Библис или радужное растение это небольшой вид плотоядных растений родом из Австралии. Радужное растение получило свое название за привлекательный вид слизи, которая покрывает листья на солнце. Несмотря на то, что эти растения похожи на росянки, они никак не связаны с последними и отличаются зигоморфными цветами с пятью изогнутыми тычинками.

Листья его имеют круглое сечение, и чаще всего они удлиненные и конические на конце. Поверхность листьев полностью покрыта железистыми волосками, которые выделяют липкое слизистое вещество, служащее ловушкой для мелких насекомых, садящихся на листья или щупальца растения.

Примечания

1. 1 2 McPherson, S.R. 2009. Pitcher Plants of the Old World. Redfern Natural History Productions Ltd., Poole.
  2. Albert, V. A., Williams, S. E., and Chase, M. W. Carnivorous plants: Phylogeny and structural evolution (англ.) // Science : journal. — 1992. — Vol. 257. — P. 1491—1495. — doi:10.1126/science.1523408. — PMID 1523408.
  3. Ellison, A. M., and Gotelli, N. J. Energetics and the evolution of carnivorous plants — Darwin’s ‘most wonderful plants in the world’ (англ.) // Journal of Experimental Botany : journal. — Oxford University Press, 2009. — Vol. 60. — P. 19—42. — doi:10.1093/jxb/ern179. — PMID 19213724.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 Дарвин Ч. Насекомоядные растения / Н. Г. Холодный. — М.-Л.: АН СССР, 1948. — Т. 7.
  5. Непентес (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 декабря 2009. Архивировано 17 декабря 2009 года.
  6. 1 2 Darwin Ch. Insectivorous plants (англ.). — London: John Murray (англ.)русск., 1875. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 сентября 2009. Архивировано 23 октября 2006 года.
  7. Вент Ф. В мире растений / Пер. с англ. — М., 1972. — С. 149—150.
  8. 1 2 Williams, S. E. 2002. Comparative physiology of the Droseraceae sensu stricto — How do tentacles bend and traps close? Proceedings of the 4th International Carnivorous Plant Society Conference. Tokyo, Japan. pp. 77-81.
  9. Spomer G. G. Evidence of protocarnivorous capabilities in Geranium viscosissimum and Potentila arguta and other sticky plants. // Int. J. Plant Science. — 1999. — Vol. 160. — № 1. — P. 98—101.
  10. 1 2 Clarke, 2001
  11. Clarke, 1997
  12. Clarke et al., 2009
  13. Fountain, 2009
  14. Союз с муравьями // 1000 чудес природы. — Ридерз Дайджест, 2007. — С. 277. — ISBN 5-89355-027-7.
  15. Акимушкин И. И. «Полна, полна чудес волшебница-природа» // Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. — 4-е изд. — М.: Мысль, 1995. — С. 259. — 462[2] с. — ISBN 5-244-00806-4.
  16. Жёлтая мухоловка (Sarracenia flava)
  17. Венера МакФлайтрап — Монстр Хай

Насекомоядные растения в доме

Хищные растения некоторых видов подходят для домашнего содержания. Они становятся объектом для интересных наблюдений и открытий, когда кормятся комаром или надоедливой мухой, избавляя нас от их присутствия.

Такие растения неприхотливы в уходе. Их приобретают в цветочном магазине и лишь придерживаются простых правил:

• Для содержания нужно светлое место без попадания солнечных лучей.
  • Большая часть растений влаголюбива, поэтому полив должен быть регулярным.
  • Высаживают в вермикулит, перлит или мох. Субстрат не удобряют и плодородный грунт не добавляют.
  • Растения не пересаживают. Лишь в случае сильного разрастания переваливают в больший по объему вазон.
  • Зимой наступает период покоя, который заканчивается весной с созданием новых ловушек.
  • Красивые цветы рекомендуется удалять, чтобы не истощать растение.
  • Для кормления используют насекомых естественной среды обитания. Подойдут, например, плодовые мушки.

Посмотрите также видео по теме:

Пузырчатка

Хищные растения: Пузырчатка

Автор фото: Alex Popovkin, Bahia, Brazil / flicr

Завершит наш список распространённое по всей планете плотоядное растение, насчитывающее более 220 видов. Встретиться с ним можно в любой заболоченной местности на любом континенте, разве что, кроме Антарктиды.

Родовое наименование получилось из-за особой формы ловушки. Она единственная среди таких хищников использует пузырчатую ловушку, вырастающие от 2 мм до 1,3 см. Ловушки разных размеров позволяют ловить как мелкую, так и крупную добычу.

В рационе не только насекомые, но и головастики, водные блохи. Для ловли используется перепад давления. К тому же это самое быстро растение-хищник, заглатывающее жертву за доли секунды.

Где приобрести хищные растения

Хищные растения. CC0

Последние десятилетия стало модным держать в квартирах вот таких «домашних монстров». Некоторые любители-цветоводы выкапывают их прямо из естественной среды. Но таким растениям сложно приспособиться к домашним условиям обитания, ведь выращивание требует особых методов и приёмов.

Лучше заказать и купить хищные растения в онлайн-магазинах. В мире есть специальные питомники, занимающиеся разведением плотоядных растений. Можно выбрать понравившийся вид, оплатить и получить на дом хищное растение. У них гетеротрофное питание, а потому кормить их надо будет насекомыми.

10. Венерина мухоловка (Dionaea Muscipula)

Венерина мухоловка, возможно, самое известное плотоядное растение, которое питается в основном насекомыми и паукообразными. Это мелкое растение, имеющее 4-7 листьев, которые растут из короткого подземного стебля.

Листовая пластина его разделена на две области: плоские, длинные, в форме сердца, способные на фотосинтез черешки и пару конечных долей, свисающих с главной жилки листа, которые формируют ловушку. Внутренняя поверхность этих долей содержит красный пигмент, а края выделяют слизь.

Листовые доли проделывают резкое движение, захлопываясь, когда стимулируются его сенсорные волоски. Растение настолько развитое, что может отличить живой стимул от неживого. Листья его захлопываются за 0,1 секунду. Они окаймлены жесткими, как шипы ресничками, которые удерживают добычу. Как только жертва попалась, внутренняя поверхность листьев постепенно стимулируется, а края долей растут и сливаются, закрывая ловушку и создавая закрытый желудок, где и происходит переваривание добычи.

Цефалот

Цефалот привлекает насекомых своим сладким ароматом, а потом заманивает их в кувшин, где несчастная добыча медленно переваривается. Для того, чтобы еще больше запутать добычу, крышки этих кувшинов выглядят как полупрозрачные клетки, которые дают надежду жертве выбраться из них.

Необычно, но цефалот находится в родстве с цветущими растениями (например, яблонями и дубами), что не характерно для других плотоядных растений.

Природа Мира

Остались вопросы? Пиши! Мы с радостью на них ответим!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту ↓

Ссылки

modif.png

Эта страница в последний раз была отредактирована 19 мая 2021 в 19:48.